четверг, 28 февраля 2013 г.

МЛМ будущего


В продолжении темы предыдущего поста, «почему иные считают нас хапугами и мошенниками»  и не спешат начинать свой бизнес в МЛМ,  хочу поделиться  с вами,  дорогие читатели, некоторыми соображениями.

Негативное отношение к сетевому маркетингу появилось очень давно. Увы, и по сей день в графе некоторых газет «Поиск работы» можно прочитать: «Интим и МЛМ не предлагать!». Все это говорит о том, что предпринимательство в России еще относительно молодо. О незавершенности становления цивилизованного бизнеса в России вообще и сетевого маркетинга в частности.
Негативный отклик о сетевом маркетинге идет с тех самых, лихих 90-х. Когда сетевой маркетинг буквально ворвался на российский рынок. Когда всей деятельностью, связанной с заказом и доставкой продукции занимались отдельные люди, как правило, руководители лидерских структур. Первый сетевой бизнес в России делался «на коленках». Не было четко прописанных правил и процедур, «хозяин» (сетевая компания), находилась далеко, как правило, где-то в заоблачной Америке, некоторые организаторы сетевого бизнеса, руководствуясь принципом, что хочу, то и делаю, выгодно для себя расписывали объемы дистрибьюторской структуры, чтобы затем получать максимальную прибыль от компании в виде бонуса. С таким вот предпринимателем, мне, увы, пришлось лично столкнуться на заре сетевого маркетинга в России. 
 
Именно тогда, как пишет А. Синамати, произошло размежевание всех, кто имел к сетевому маркетингу отношение на две части. Первую составляли люди, навсегда получившие «прививку» от сетевого маркетинга и охотно распространявшие (к сожалению, продолжающие распространять и сейчас) свое негативное отношение к нему. Вторую часть составляли люди, добившиеся первых успехов. Эти люди продолжали (и продолжают) развивать сетевой маркетинг в нашей стране и за ее пределами. 
 
Ну что здесь скажешь?! В любом бизнесе (да не только в бизнесе) есть мерзавцы и проходимцы. Впрочем, как и честные, порядочные люди. А на тот период, только что зародившийся сетевой бизнес, представлял собой самую что ни на есть благодатную почву для размножения таких вот хапуг и мошенников. Кому — то изначально повезло со спонсором, а кому-то нет. Такой вид бизнеса, без сформировавшихся правил и процедур, когда нет стандартных ситуаций, в экономической литературе еще называют интуитивным бизнесом. Ведение бизнеса здесь основывается в основном на личностных качествах и опыте предпринимателя. Процедурный (рациональный) бизнес, соответственно, бизнес, в основе которого лежат единые правила и процедуры более характерен для развитых стран, с большим опытом предпринимательской деятельности. Современный российский бизнес сейчас находится в стадии становления процедурного предпринимательства. Благо, эпоха хаоса и неразберихи давно прошла. Вместе с тем, ее негативные отголоски, мешающие строить бизнес и привлекать новых людей, еще остались. И чем больше будет определенности, чем более процедурный характер будет носить сетевой маркетинг, тем выше будет его имидж.

 Второй негативный момент, породивший и продолжающий порождать отрицательное отношение к сетевому маркетингу, это миф о том, что сетевой маркетинг — это бизнес для всех, что здесь практически ничего не надо делать: товар здесь сам продается и каждый может добиться успеха! Следует подчеркнуть, что согласно статистике, ежегодно тысячи людей хотят открыть собственное дело. В любом виде бизнеса и не только в сетевом. Добиваются истинного успеха только 30%!

Да, в сетевом маркетинге можно многое:
- Здесь можно потреблять продукцию со скидкой: сэкономленные деньги - это тоже деньги. 
- Здесь можно создавать свою розничную клиентскую базу и получать доход, обслуживая постоянных клиентов.
Здесь можно создать сеть постоянных потребителей и научить этому других.
Наконец, здесь можно стать топ-лидером  Компании - руководителем крупной оптово-розничной сети и получать доход, соизмеримый, и даже намного превышающий доход топ-менеджеров известных компаний.

 При этом, важно подчеркнуть, что успешный предприниматель (топ-лидер, топ-менеджер) — это совокупность определенных личностных качеств и компетенций. «Сетевик — это такая же профессия, как и любая другая, успех приходит к тому, кто обладает определенным набором личностных характеристик, знаний, умений, навыков...». Как и в любом другом бизнесе, в МЛМ нужно много и самозабвенно трудиться, во всяком случае, на начальном этапе его становления, а построив бизнес — поддерживать и развивать его. Готов ли каждый новый человек, которому обещают легкий и головокружительный успех в МЛМ, целенаправленно и методично работать, и если этого требует бизнес, 24 часа в сутки?! Способен ли каждый новый человек, которого мы приглашаем, к самоорганизации, дисциплине, быть ответственным, наконец?! Или хотя бы, способен ли он на то, чтобы пройти начальный курс обучения сетевому маркетингу? Думаю, что нет. Говоря словами ведущего топ-менеджера МЛМ, Романа Соболевского, сетевой маркетинг — это не бизнес набора, это бизнес отбора. 
Возможно некоторые дистрибьюторы захотят меня упрекнуть  в том, что при таком подходе труднее будет привлекать новых людей. Зато лидеров станет больше, да и разочарований и негативных откликов об МЛМ - меньше.

МЛМ будущего вижу следующим образом: 

 МЛМ — это тот бизнес, где существует четкое разделение понятий БИЗНЕС, ПРОДАЖИ и ПОТРЕБЛЕНИЕ СО СКИДКОЙ.

МЛМ — это бизнес, где законодательно регламентированы ПРАВИЛА и ПРОЦЕДУРЫ как для сетевой Компании, так и для дистрибьюторов.

МЛМ - это бизнес, который также изучают  в колледжах и ВУЗах.  Где студенты получают жесткие (знания по экономике, маркетингу, менеджменту, бухучету и др.) и мягкие (мотивационные навыки, умения нестандартно мыслить, умения работать в команде и др.) компетенции.

МЛМ - это бизнес, в котором профессия "Сетевик" - одна из самых престижных и востребованных во всем мире. 




вторник, 5 февраля 2013 г.

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ-ВЕЛИЧАЙШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


 
Здравствуйте, дорогие читатели! 

Изначально не планировала участвовать в конкурсе, но ознакомившись с рядом постов — участников, а в частности с постом Светланы Пустильник «Сетевой маркетинг и семейный бюджет», поняла, что просто не могу оставаться в стороне. Тема, затронутая ею - почему большинство проходит мимо «величайшей возможности в истории человечества», думаю волнует многих сетевиков.
Действительно, а почему? Почему моя подруга, топ-менеджер, имеющая высшее экономическое образование и поднявшая на принципиально другой уровень ряд известных российских компаний, оставшись в кризис без работы, отвергла мое предложение? Что мы делаем не так, когда предлагаем сетевой маркетинг? Как сделать сетевой маркетинг более эффективным, привлекательным не только для новичков, но и для людей, УЖЕ ИМЕЮЩИХ ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?
Я думаю, дело в том, КАК мы представляем сетевой маркетинг.  Когда  предлагаем «величайшую возможность в истории человечества», мы отталкиваемся от особенностей сетевого маркетинга, а не собственно от бизнеса. Другими словами, мы ищем в сетевом маркетинге признаки бизнеса как такового. А нужно показывать  бизнес, со всеми присущими ему признаками, акцентируя при этом внимание на особенностях сетевого маркетинга. 

Поясню подробнее. Определений сетевого маркетинга существует много. Наиболее удачное и понятное на мой взгляд определение, отражающее суть сетевого маркетинга, - определение АЛЕКСАНДРА СИНАМАТИ. «Многоуровневый маркетинг — это система продвижения товаров или услуг от производителя к потребителю через сеть независимых дистрибьюторов, которые получают вознаграждение, зависящее от объема закупаемой ими продукции, имеют возможность привлекать к распространению товаров других людей и получать комиссионное вознаграждение, зависящее от объемов продукции, закупленной этими людьми». То есть, объясняя суть сетевого маркетинга, мы показываем, прежде всего, его специфику.  А должны показать, что сетевой маркетинг - это в первую очередь БИЗНЕС.
«Бизнес — самая активная форма экономической деятельности человека, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела, которая осуществляется за счет собственных или заемных средств, на свой риск и под свою ответственность». Такое определение понятию «бизнес» встречается в учебной литературе, предназначенной для студентов вузов, изучающих предпринимательство. Исходя из этого определения можно выделить основные признаки бизнеса — экономическую самостоятельность, ориентацию на прибыль, обоснованный риск, ответственность, новаторство. И вот здесь легко провести аналогию с сетевым маркетингом!
  Сетевому маркетингу присущи все те же самые признаки бизнеса — и экономическая самостоятельность (независимость дистрибьютора), и ориентация на прибыль (три источника дохода), и обоснованный риск (только в сетевом маркетинге он минимален хотя бы за счет того, что не нужно искать инвестора или брать кредит на открытие собственного дела), и ответственность ( а как же без нее можно достичь успеха?!). Наконец, новаторство. Сетевой маркетинг — один из самых инновационных бизнесов, тем более, что возник он как инновация в продвижении продукции, то есть, как инновация в маркетинге! А инновации, связанные с использованием Интернет-ресурса в рекрутировании и продвижении продукции?! А Инновации в проведении продаж, презентаций? Каждый день мы узнаем что-то новое в технологии МЛМ! 

В бизнесе принято выделять функции бизнеса - самостоятельные направления, методы и процедуры ведения бизнеса. К основным функциям бизнеса относят правовое обеспечение предпринимательской деятельности, менеджмент, логистику, маркетинг, бухгалтерский учет и налогообложение, управление производством. В каждом бизнесе превалирует одна или несколько функций бизнеса. Все зависит от степени развития бизнеса. Только очень большой бизнес обладает всеми функциями вместе взятыми. Да еще и дополнительными, связанными, например, с внешне-торговой деятельностью. Есть бизнес, который специализируется на перевозках. Важнейшей функцией такого бизнеса является логистическая функция. Бизнес, специализирующийся на оказании аудиторских услуг ставит во главу угла бухгалтерский учет и налогообложение. Ведущей функцией сетевого бизнеса, само собой, является функция МАРКЕТИНГА.

Представление сетевого маркетинга в первую очередь как бизнеса, со всеми присущими ему признаками, имеет по-моему мнению, ряд позитивных моментов. С одной стороны, позволяет поднять статус сетевого маркетинга. Мы его рассматриваем в первую очередь как бизнес, а не как способ продвижения. А во вторых, выделение его ведущей функции позволяет сосредоточить внимание начинающего дистрибьютора на продвижении продукции, а не на каких-либо других функциях. Логистических, например, связанных с созданием склада и т. д.
Хочу подчеркнуть, что здесь рассмотрен всего лишь подход в представлении сетевого маркетинга, если хотите, методология. Думаю, что он будет полезен в первую очередь для привлечения в МЛМ людей, имеющих опыт работы в бизнесе. Методические рекомендации (как проводить презентацию) — совсем другая задача.

Буду признательна всем читателям, кто пришлет отклик на мой пост. 
Уважаемому жюри — успехов в работе!

 Спонсор конкурса «МЛМ-пост 2013″:
журнал “Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи”
Организаторы: Леон и Марина Бельфер.
Сайт – http://neways-pro.ru, Блог – http://www.health03.com/blog
Председатель жюри: Екатерина Бокитько.
Сайт – http://pro-mlm.ru, Блог – http://pro-mlm.ru/blog